Каталог

«Продавцы воздуха». История изобретения пузырчатой упаковки.

В далеком 1957 году в США два молодых человека, Альфред Филдинг и Марк Шаван, решили в полном соответствии с духом частного предпринимательства изобрести что-нибудь подходящее для дальнейшего производства и продажи. Как водится, лабораторией стал гараж, а первым изобретением — обои, сделанные из склеенных между собой двух полиэтиленовых шторок для ванной. Попавшие между слоями полиэтилена пузырьки воздуха придавали обоям неповторимый стиль (это была заря эпохи битников, и различные настенные покрытия типа бамбуковых входили в моду). Однако обои не вызвали интереса у потенциальных потребителей. Неудавшиеся изобретатели предложили использовать полученную пленку для покрытия теплиц, но, несмотря на хорошие теплоизоляционные свойства материала, и эта идея не завоевала коммерческого успеха.


Однако Филдинг и Шаван не отступали, придумывая все новые возможности для своего продукта. Одним из их предложений было использование многослойной пленки в качестве упаковочного материала для хрупких товаров — «пойманный» между слоями полиэтилена воздух неплохо амортизировал удары. В 1960 году они основали компанию Sealed Air («Запечатанный воздух») и наладили выпуск нового материала, названного Bubble Wrap («Пузырьковая обертка»). Продажи нового материала шли так себе, пока через пару лет сотрудник отдела продаж компании Фредерик Боуэрс не открыл золотую жилу. Он продемонстрировал компании IBM, как с помощью «пойманных пузырьков» можно защитить в процессе транспортировки хрупкие механизмы одного из первых массовых бизнес-компьютеров — модели 1401, недавно запущенной в производство. Новый материал оказался лучше и удобнее старых газет (популярного в то время способа упаковки) и появившихся в 1970-х пенопластовых гранул. Высокие защитные качества Bubble Wrap подтвердили многократные тестирования в независимых лабораториях, где имитировали падения на бетон, вибрацию при транспортировке в грузовиках и вагонах, испытывали материал в вакуумных камерах, чтобы посмотреть, как он ведет себя при транспортировке самолетом. Кроме того, Bubble Wrap стал одним из культовых средств для снятия стресса: методичное «лопанье» пузырьков оказалось отличным механическим успокаивающим средством, своеобразным «кинестетическим наркотиком».


Однако у Bubble Wrap есть один серьезный недостаток: многослойный полиэтилен с уже готовыми пузырьками занимает немало места при транспортировке — приходится в буквальном смысле перевозить воздух. Поэтому мечтой Альфреда Филдинга, руководившего компанией до 1987 года, все это время оставалось создание упаковочного материала, который можно было бы доставлять на место упаковки «сдутым» и «надувать» непосредственно перед использованием. В 2000-х его мечта осуществилась — инженеры компании разработали очень компактный в сдутом состоянии материал NewAir I.B. Пузырьки между его слоями соединены между собой, и поэтому он легко надувается на месте использования. У нового материала есть тоже только один (но очень серьезный) недостаток: его невозможно использовать в качестве успокаивающего средства.


Статья «Продавцы воздуха» опубликована в журнале «Популярная механика» (№89, март 2010)

< вернуться к списку


Перейти на мобильную версию